Социальный педагог

Страница социального педагога

Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться: по телефону: 2-01-65
Социальный педагог:Гребенникова Ирина Сергеевна
График работы:понедельник-пятницас 8.00 до 15.50

Работа социального педагога ведется в соответствии с нормативными документами: Конституцией РФ, Федерального закона от 29.12.2012 No273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1996 г. No159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Федерального закона No166-ОЗ от 30.12.2004г. «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области», Федерального закона от 24.07.1998 No124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23.06.2016 N 182-ФЗ, Федеральногозакон аот 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Социальный педагог – это специалист, основной задачей деятельности которого является успешная адаптация подростков в обществе. Социальный педагог в лицее – это человек, который ведет воспитательную и разъяснительную работу, способствует процессу социализации обучающихся в коллективе. Социальный педагог в первую очередь внимательный слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, а также незаменимый помощник и настоящий друг.
Цель: создание благоприятных условий для развития личности каждого обучающего (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального), а также оказание студентам комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
Задачи:
- создавать благоприятный социально-психологический микроклимат в образовательном учреждении;
- оптимизировать общение обучающихся с членами своей семьи, педагогами, сверстниками;
- проводить профилактическую работу по предупреждению межличностных конфликтов;
- оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся;
- повысить самосознание обучающихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
- оказать помощь в социальной адаптации студентов нового набора;
- организовать целевой досуг обучающихся «группы риска»

Социальный педагог работает с различными категориями:
•Малообеспеченными и многодетными семьями.
•С обучающимися и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
•С обучающимися из неблагополучных и социально-опасных семей (семьи с риском социального неблагополучия; семьи, находящиеся в социально-опасном положении)
•С обучающимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, ПДН, на внутриучрежденческом учете).
•С детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа.
•С обучающимися, относящиеся к категории инвалидов.

Основные направления работы социального педагога:
- защита прав обучающихся (выявление и поддержка обучающихся нуждающихся в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
- выявление обучающихся «группы риска»;
- осуществление правового просвещения обучающихся (формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- осуществление профилактической работы по предупреждению девиантному и делинквентному поведению, а также профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
- взаимодействие с правоохранительными органами, КДН и ЗП, с ПДН, ОДН с комитетами опеки и попечительства города и районов области, службами социальной защиты, медицинскими учреждениями, общественными организациями, с Центром развития семейных форм устройства, социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ», с центром «Ассоциация приемных родителей»

Принципы работы:
- доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
- взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками лицея;
- индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать (показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение);
- позитивное восприятие, толерантностьличности, основанные на принятии обучающегося и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
- принцип конфиденциальности.

В своейсоциально-педагогической деятельности использую разнообразныеформы и методы работы.

Формы работы: Совет по профилактики лицея, лекции, тренинги, диагностики, индивидуальные и групповые консультации, изучение документации, беседы,наблюдения, тестирование, анкетирование, консультирование;

Работа с обучающимися«группы риска»:
- Выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
- Изучение личности обучающихся, семейной ситуации развития, круга общения;
- Помощь обучающемусяв устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость;
- Помощь в организации занятости и отдыха обучающихся во время каникул;
- Контроль посещения лицея, успеваемости и занятости;
- Профилактические мероприятия;
- Вовлечение обучающихсяв кружки и секции.

vk-icon eye-icon yt-icon arrow-down long-arrow search-icon