Мир русской классики

Любую культуру стоит познавать, в первую очередь, через ее литературное наследие. И следует помнить, что, рождаясь, человек не получает все знания и представления о своей стране вместе с гражданством. Благодаря русским классикам мы узнаем историю, чувствуем атмосферу прошедших времен, приобщаемся к тому великому источнику, который называется русская национальная культура.

Русская литература сложна – это факт, но совсем не обязательно минус. Классические произведения, объемные и многослойные, с большим количеством сюжетных линий, второстепенных персонажей и скрытых смыслов, заставляют читателя внимательно изучать текст, удерживать в голове множество подробностей, возвращаться назад и анализировать прочитанное. Все это развивает внимание и мышление.

На книжной выставке представлены книги:
М. Шолохов «Тихий Дон» издательства «ЭКСМО»
Л. Толстой «Анна Каренина» издательства «Астрель»
И. Тургенев «Отцы и дети» издательства «Астрель»
А. Пушкин «Поэмы» издательства «Детская литература» И. Бунин, А. Куприн, А. Чехов «Лучшее о любви» издательства ОЛМА Медиа Групп «Золотой век русской поэзии» издательства ОЛМА Медиа Групп «Поэзия серебряного века» издательства ОЛМА Медиа Групп И. Бунин «Темные аллеи» издательства «Астрель» Н. Лесков «Повести и рассказы» издательства «ЭКСМО»

На выставке представлены три книги красочной подарочной серии «Классика в иллюстрациях»

Первая половина XIX столетия по праву считается Золотым веком русской поэзии. В это благословенное для отечественной литературы время жили и творили не только такие признанные гении, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, но и многие другие талантливые поэты: Василий Жуковский и Константин Батюшков, Евгений Баратынский и Алексей Кольцов, Афанасий Фет и Алексей К. Толстой. .В настоящем сборнике представлены произведения двадцати российских поэтов Золотого века, чьи вдохновенные строфы вошли в нашу жизнь не только как образцы тончайшей лирики и философских откровений, но и как тексты хорошо известных песен и романсов.

"И серебряный месяц ярко / Над серебряным веком стыл", — "серебряным веком" Анна Ахматова назвала время своей молодости, пришедшейся на начало XX века. Это поэтическое определение приняла литература того времени. Изначально Серебряный век понимался преимущественно как эпоха русского модернизма, время символизма и акмеизма. Но постепенно круг расширился, в него включили практически всех работавших в эпоху писателей

Серебряный век - уникальная поэтическая эпоха, культурный феномен, возникший в России на стыке XIX-XX веков, время нового расцвета русской поэзии.
Перед вами - собрание лирики знаменитых поэтов, куда вошли самые яркие имена всех основных направлений того периода: Брюсов и Бальмонт, Гумилёв и Ахматова, Блок и Мандельштам, Цветаева и Есенин, Маяковский и Хлебников... Эта книга наиболее ясно показывает современному читателю поэтическую картину Серебряного века, в сборник вошли самые значительные и известные стихотворения. Открыв этот ларец стихов, вы сможете услышать поэзию, словно музыку того времени...

Но что же такое Серебряный век русской поэзии? Свежесть форм и содержания? Революция стиха? Да. Но можно сказать, что это три счастливых и последних десятилетия выражать по-новому через поэзию настоящий дух времени, искать правду в полный голос, ибо за веком вольно-лирическим начался век железного тоталитаризма, где воздух свободного творчества стал перекрыт.
Сборник составлен в алфавитном порядке и иллюстрирован произведениями живописи художников К. Петрова-Водкина, Д. Больдини, О. Ренуара, К. Моне, В. Верещагина, И Айвазовского, М. Нестерова, М. Врубеля, Э. Мане, А. Куинджи, К. Коровина, В. Ван Гога, И. Репина и др.

Перед вами повести и рассказы ярчайших представителей Серебряного века отечественной литературы И. Бунина, А. Куприна и А. Чехова, чьи лучшие произведения посвящены любви - мучительной первой влюбленности; любви внезапной, поражающей, как молния; любви, которая становится смыслом всей жизни и дарует величайшее счастье, а иногда делается настоящим наваждением и мукой. "Митина любовь" и "Гранатовый браслет", "Дама с собачкой" и "Искушение", "Солнечный удар" и "О любви" - эти и другие правдивые и невероятные истории о подлинных страстях и всепоглощающем чувстве, изложенные прекрасным языком русской классической литературы, вновь и вновь покоряют сердца читателей разных поколений.

Писатель К.Паустовский так писал о прочтении рассказа Бунина «Лёгкое дыхание»:
"Я сел в буфете за стол около пустого мельхиорового ведра для шампанского и развернул газету...
Опомнился я только через час <...>
Все внутри у меня дрожало от печали и любви. К кому? К дивной девушке, к убитой вот на этом вокзале гимназистке Оле Мещерской.
В газете был напечатан рассказ Бунина “Легкое дыхание”.
Я не знаю, можно ли назвать эту вещь рассказом? Это не рассказ, а озарение, сама жизнь с ее трепетом и любовью, печальное и спокойное размышление писателя, эпитафия девичьей красоте.
Я был уверен, что проходил на кладбище мимо могилы Оли Мещерской, и ветер робко позванивал в старом венке, как бы призывая меня остановиться.
Но я прошел, ничего не зная. О, если бы я знал! И если бы я мог! Я бы усыпал эту могилу всеми цветами, какие только цветут на земле.
Я уже любил эту девушку. Я содрогался от непоправимости ее судьбы.
За окнами поезда, увозящего из Ельца,] дрожали, погасая, редкие и жалкие огни деревень. Я смотрел на них и наивно успокаивал себя тем, что Оля Мещерская - это бунинский вымысел, что только моя склонность к романтическому приятию мира заставляет меня страдать из-за внезапной любви к этой погибшей девушке".

vk-icon eye-icon yt-icon arrow-down long-arrow search-icon