Главная Структура и органы управления Социально-психологическая служба

Сведения об образовательной организации

kommers2.jpg

Авторизация



Информационно-образовательные ресурсы

PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: goounpopu30   
19.05.2011 10:24

2-65-88 (круглосуточно) - ОВД по г. Ельцу

2-44-25 (с 800 до 1700) - Дом пионеров и школьников

4-22-67 (с 800 до 1700) - Комплексный центр социального обслуживания населения города

2-22-88, 4-80-51 (с 800 до 1700) - управление здравоохранения администрации города Ельца

8(4742)28-40-45 (круглосуточно) - Липецкий областной центр диагностики и консультирования, горячая линия «Подростковый телефон доверия»

8-800-2000-122 - единый общероссийский детский телефон доверия

Психологическая служба

ГОБ ПОУ «Елецкий лицей сферы бытовых услуг»

Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процес­са в образовательном учреждении требуется не только знать теоретические ос­новы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить усло­вия и специфику этих процессов применительно к условиям образовательного учреждения, применительно к конкретному  коллективу и к личности конкретного обучающегося. Помочь решить эти задачи должна психологическая служба.

Психологическая служба в  ГОБ ПОУ «Елецкий лицей сферы бытовых услуг» представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации,  диагностики и коррекции.

Целью психолого-педагогического сопровождения является полноценное развитие подростка, устранение препятствий, мешающих успешному самостоятельному продвижению обучающихся в образовании и создание условий для эмоционального благополучия студента.

Этика психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами прав человека, Конвенции ООН о правах ребенка. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ОУ, коллективным договором, локальными нормативными  актами ОУ.

В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими принципами:

  1. уважения;
  2. компетентности;
  3. ответственности;
  4. честности;

Направления деятельности (все направления деятельности психологической службы охватывают студентов, педагогический коллектив, родителей)

Психологическая диагностика

Психологическое консультирование

Психологическая коррекция

Психологическое просвещение

Организационно — методическое направление

Психологическая диагностика включает в себя :

1.Обследование первокурсников на этапе адаптации в учебной среде с целью изучения степени и особенностей приспособления студентов к новой социальной ситуации.

2. Углубленное психолого-педагогическое изучение первокурсников с целью определения индивидуальных особенностей, склонностей, потенциальных возможностей.

3.Диагностическое обследование студентов с целью выявления склонных к  девиантному/деликвентному поведению.

4. Диагностическое обследование студентов в период острого возрастного кризиса с целью получения информации о социально- психологическом статусе обучающихся в наиболее сложный период психологического развития.

5.Диагностическая работа по профессиональному самоопределению среди обучающихся.

6.Обязательная диагностика студентов, находящихся в социально-опасном положении


Психологическое консультирование

Студенты:

  • индивидуальная консультативная помощь студентам в кризисных (конфликтных) ситуациях;
  • консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с родителями, педагогами и сверстниками;
  • рассмотрение проблем семейной психологии и взаимоотношений между полами.

Педагогический коллектив:

  • индивидуальное консультирование педагогов на предмет снятия эмоционального напряжения;
  • консультативная помощь преподавателям с целью переструктуирования стиля преподавания в процессе сопровождения конкретного студента, курса;
  • помощь в кризисных и конфликтных ситуациях;
  • консультирование по взаимоотношениям с обучающимися, «попавшими в трудную жизненную ситуацию».

Родители:

  1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам, связанным с проблемами в обучении, поведении, общении и воспитания.
  2. Помощь в вопросах воспитания студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию» и склонных к девиантному/ деликвентному поведению.
  3. Консультирование родителей по проблемам адаптации студентов.

В процессе психологического сопровождения студентов нашей образовательной организации  число обучающихся, обратившихся за помощью к психологу возрастает с каждым  годом. Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 40-45% от общего количества всех консультаций.

Психологическая коррекция

  1. Тренинговые занятия по коррекции поведения и личностному развитию:
  • проблемы адаптации;
  • выработка рационального режима дня;
  • коррекция негативных «акцентуаций характера»;
  • проблемы общения;
  • вопросы межличностных отношений (любовь, влюбленность, дружба и проблемы расставания);
  • преодоление конфликтных ситуаций;
  • повышения уровня успеваемости;
  • повышение мотивации обучения;
  • правильная постановка главных и текущих целей;
  • помощь в формировании профессионального имиджа;
  • проблемы становления личности.

2. Коррекционные занятия с обучающимися, «попавшими в трудную жизненную ситуацию» по нормализации нервно-психического состояния и коррекции отклонений в поведений с элементами арт-терапии и тренинговых упражнений.

Психологическое просвещение

  1. Выступление перед преподавателями и родителями  в рамках проблем:
  • проблемы возрастной психологии;
  • проблемы адаптации студентов первокурсников;
  • наиболее эффективные способы взаимодействия с родителями;
  • помощь студентам в преодолении негативного влияния «акцентуаций характера»;
  • способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • улучшение психологического климата в группе;
  • повышение мотивации к обучению
  • методы борьбы с хроническими пропусками занятий;
  • формирование профессионального имиджа.
  • синдром хронической усталости и способы снятия психоэмоционального напряжения;
  1. Выступления на классных часах перед студентами.
  2. Посещение общежития и проведение диагностик, бесед, лекций, консультаций на актуальные темы.

Организационно-методическая

Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации образовательного учреждения , преподавателей, родителей и самих обучающихся, в участии в организации предметно-развивающей среды, оформлении отчетной документации, изучение новинок психологической литературы, периодики, методических материалов.


Обновлено 14.11.2017 22:48
 
Главная Структура и органы управления Социально-психологическая служба